МКОУ СОШ№4
село Новомихайловское, Красногвардейский район, Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Телефонная линия Следственного комитета «Ребенок в опасности» - 
     8-800-200-19-10
     

    «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю (круглосуточно, звонок бесплатный): 
    8 (8652) 95-26-26,
    8-800-100-26-26 

    101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
    102 (02) - Полиция
    103 (03) - Скорая помощь
    104 (04) - Аварийная служба газовой сети

    ФСБ
    8 (8652) 94-04-40
    8 (8652) 94-62-95
     

    Памятка безопасности школьника

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.
    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    •  участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
       

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    тщательный просмотр секретарями  всей поступающей письменной продукции, просмотр электронной почты;
    •    особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры-упаковки и т.п., в т.ч. и рекламные проспекты. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
       

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
       

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 
     

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

    • словесно-логические,
    • образно-художественные, 
    • трудовые, 
    • игровые, 
    • психологические.
       

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    • знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    Запрещается

    • курить в кабинетах, помещениях и на территории школы;
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    • загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    • разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории школы;
    • пользоваться поврежденными розетками;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    • применять нестандартные нагревательные приборы;
    • подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    • использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола;
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    • немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    • известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    • организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     
     

    Учебный процесс
    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.
    Внеурочная деятельность
    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    Информационное и материально-техническое обеспечение
    • программы, справочная и методическая литература по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж  педагогов, классных руководителей.
     Работа с родителями
    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
    Контроль со стороны администрации
    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
    Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.
    Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.
    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.
    Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
     

    Для  недопущения  травматизма  на  железнодорожном транспорте  соблюдайте  установленные  на  железных  дорогах правила безопасного поведения:
    -  не  поднимайтесь  на  крыши  вагонов  поездов,  опоры и  специальные  конструкции  контактной  сети,  воздушных  линий  и  искусственных  сооружений,  ведь  напряжение 
    в проводах достигает 27500 Вольт! 
    - не приближайтесь к оборванным проводам! 
    - не забрасывайте на провода посторонние предметы!
    - переходите  железнодорожные  пути  только в  установленных  местах  по  пешеходным  переходам,  мостам, тоннелям! 
    - не  используйте  наушники  при  переходе  через железнодорожные пути! 
    -  не  подлезайте  под  железнодорожным  подвижным составом, пассажирскими платформами и не перелезайте через автосцепные устройства!  
    - находясь  рядом  с  железнодорожными  путями, при приближении поезда отойдите на безопасное расстояние!
     Родителям
    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
    Охрана здоровья детей, профилактика детского травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
    В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
    Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (законных представителей), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.
    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: 

    • школьный;
    • бытовой;
    • уличный;
    • спортивный.

    В процессе проведения организационных мероприятий по профилактике детского травматизма и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательной организации осуществляется комплекс мероприятий, охватывающий деятельность всего коллектива МКОУ СОШ №4 и включающий в себя:

    • организацию работы по созданию и обеспечению условий проведения учебно воспитательного процесса;
    • выработку мер по внедрению предложений членов педколлектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
    • обсуждение на педагогическом совете, совещаниях при директоре или Управляющем совете мероприятий по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса и профилактики детского травматизма;
    • работу по предупреждению травматизма среди обучающихся;
    • соблюдение в учебно-воспитательном процессе обязательных норм и правил, препятствующих травмированию обучающихся;
    • контролирование используемых в образовательном процессе оборудования,  приборов, технических и наглядных средств обучения с позиции соблюдения требований безопасности;
    • порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности и т. д.;
    • контролирование соблюдения мер по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и мероприятий вне образовательной организации с обучающимися;
    • организацию с обучающимися и их родителями (законными представителями) мероприятия по предупреждению травматизма во время учебно-воспитательного процесса, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. п.;
    • своевременное выполнение алгоритма действий при несчастном случае с обучающимися.
       
    Прошедшие мероприятия
    «Чистое поколение – 2024».

    «Чистое поколение – 2024»

    МКОУ СОШ №4
    Всероссийская межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Чистое поколение – 2024»
    08-17 апреля

    ВИДЕО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie